Metallica


Главная страница ::::: Официальный сайт группы (англ.)

 

Биография
METALLICA – супер-группа тяжёлого рока 80-ых и 90-ых годов, чьё имя для многих фэнов и музыкантов сегодня является настоящим олицетворением хэви-металла. Групп, достигнувших подобных вершин, в истории рока буквально единицы, и на сегодняшний день вряд ли кто-либо обладает более легендарной славой и статусом, чем METALLICA. Буквально за какие-то полтора десятка лет группа из подвальной формации превратилась в поистине национальных героев, способных поддерживать ажиотаж вокруг своего имени даже одним только фактом своего существования.
Последние преграды на пути этой боевой команды были сломлены раз и навсегда уже, как минимум, десяток лет назад. И вряд ли кто-либо осмелится оспорить тот факт, что сейчас Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих, Кирк Хэммет и Роберт Трухильо в одной связке – это блестяще отлаженный механизм, группа, завоёвывающая города и страны с эффективностью хорошо вооружённой и подготовленной армии, чьи боевые действия уже заранее обречены на победу.
Что же касается творчества METALLICA как такового, то музыка группы - это отражение самих музыкантов, их религия, их вера, с которой они шли и идут вперёд вот уже два десятка лет, продолжая искать и разрушать. И побеждать.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И БИОГРАФИЯ ГРУППЫ METALLICA

Группа образовалась в Лос-Анджелесе в 1981 году, когда молодой восемнадцатилетний барабанщик Ларс Ульрих, переехавший год назад в США из Дании, дал объявление в местной газете, что ищет музыкантов для группы. Вообще-то, Ларс лучше владел теннисной ракеткой, чем барабанными палочками, но он горел желанием создать группу, исполняющую хэви-метал. На объявление откликнулся Джеймс Хэтфилд – гитарист и вокалист, мечтавший играть в рок-группе. (Я не буду перечислять всех гитаристов, присоединявшихся к группе и уходивших, речь будет идти только об основных.) Далее к ним присоединился Клифф Бертон из группы Trauma и соло-гитарист Кирк Хэммет из группы Exodus.
Поначалу друзья исполняли только чужие песни, но потом появилась и своя собственная – «Hit The Lights», а через два года в 1983 году METALLICA выпустили свой первый альбом под названием «Kill’Em All». Сразу после выхода пластинки группа провела для её «раскрутки» большое турне по США и Европе. Гастроли проходили в связке с британской группой Raven. Люди ещё не слышали такого крутого звука с железно-запильным соло, режущим слух вокалом, забойным грохотом ударника и ухающим басом.
Через год в 1984 году музыканты выпустили свой второй студийный альбом «Ride The Lightning». Этот альбом начинается «менестрельными» аккордами, которые быстро сминаются зубодробительными риффами «Fight Fire With Fire», направленного против ядерного Армагеддона. Одноимённая «Ride The Lightning» (повествующая о казне на электрическом стуле) и внушительная «For Whom The Bell Tolls» (сочинённая после просмотра фильма по книге Э. Хэмингуэя) показывают, что группа продвинулась ещё ближе к метал-Олимпу. «Fade To Black» - первая баллада в репертуаре METALLICA – родилась после того, как у группы было украдено всё оборудование. Далее следуют песни «Trapped Under Ice», «Escape», «Creeping Death». И наконец завершает этот весьма примечательный альбом просто шикарная инструментальная композиция «The Call Of Ctulu».
В 1985 году вышел в свет третий по счёту альбом METALLICA под названием «Master Of Puppets». Этот альбом навсегда изменил суровый пейзаж современного трэш-метал. Музыка стала ещё более безжалостной, интенсивной, брутальной, но в то же время мелодичной. Буквально в каждой композиции этого альбома можно обнаружить непредсказуемые смены ритма, необычные аккорды и продуманные аранжировки, в том числе в игре на акустической гитаре. Но, увы, этот альбом также стал и последней работой с Клиффом Бертоном, трагически погибшем в результате автокатастрофы. 26 сентября группа выступала в стокгольмском зале «Солнхаллен». В этот же день около полуночи гастрольный автобус выехал на шоссе Е-4, ведущее из Вернамо в Юнгби, что в южной Швеции. Казалось, нечто не предвещало беды. Вдруг автобус повело вправо, и он резко затормозил на расстоянии 1,8 метра от края дороги. По инерции автобус пронесло 18 метров вниз по насыпи, после чего он наконец остановился и упал на бок. Было 6:50 утра 27 сентября 1986 года… Клифф спал на правой стороне автобуса, на которую тот и начал заваливаться. Бертона с силой выбросило через окно, огромная машина накрыла беднягу, перебив ему позвоночник. Смерть наступила в одну секунду. METALLICA была в трауре, мало того, что они потеряли хорошего басиста, они потеряли ещё и лучшего друга. Но ребята не стали заканчивать на этом свою карьеру, Клифф бы никогда им этого не простил. И в этом же году 28 октября объявлено, что новым бас-гитаристом становится Джейсон Ньюстед из группы Flotsam & Jetsam.
В 1988 году группа выпускает свой четвёртый по счёту, но первый альбом с Джейсоном, который назвали «…And Justice For All».
В 1991 году парни выпускают 5-ый одноимённый альбом, который ещё называют «Чёрным», METALLICA окончательно утвердила себя на мировой сцене в качестве лидера в стиле хэви-метал. Большинство песен из этого альбома уже стали классикой рока. И две самые известные супер-метал баллады «The Unforgiven» и «Nothing Else Matters» как раз с этого альбома.
Далее METALLICA взяли большой перерыв в работе, аж на 4 года и к записи следующего альбома приступили только в 1995 году. И в 1996 году увидело свет очередное творение группы: альбом «Load». В отличие от своего предшественника новый альбом получился послабее. В нём было меньше таких тяжёлых гитарных риффов, как в «Metallica», но зато он получился мелодичнее. Да и сами металликовцы тоже сменили имидж и укоротили свои пышные шевелюры. Теперь вместо длиннющих волос они носили аккуратные стрижки.
Через год вышел «ReLoad». В этот альбом вошли те песни, которые не попали в предыдущий проект по техническим причинам. Но «ReLoad» получился явно интересней и душевней, чем его «близнец». Начинается он куда более энергичней: со скорострельной «Fuel». «The Memory Remains» и «Devils Dance» (вот где проявился старый напряг) прекрасно дополняют друг друга. Прослеживается даже какая-то композиционная целостность. Гитарные риффы явно посвежели и опять потяжелели.
В 1998 году выходит двойной альбом «Garage Inc» кавер-версий других рок-групп, в него вошли новые записи ’98 года и старые ’84, ’87, ’88-’91 и ’95.
7 апреля 1999 года мэр Сан-Франциско Вилли Браун официально бъявил этот день – днём METALLICA, который отныне будет праздноваться жителями города. В этом же году ребята записали альбом с сан-францисским симфоническим оркестром, под дирижёрством Майкла Кэймена. Альбом называется «S&M». На двух дисках представлен один из сногсшибательных концертов, который группа в сопровождении симфонического оркестра давала 21-22 апреля ’99 года в Сан-Франциско. Впечатляющее представление длилось около трёх часов, включая антракт, было заснято на кинокамеры и выпущено в ноябре на одноимённом видео (правда в несколько урезанном виде). Стоит сказать, что песни METALLICA, исполняемые двумя дюжинами скрипачей и скрипачек, звучали не менее напряжённо, чем на обычном концерте. Майкл Кэймен – дирижёр симфонического оркестра сказал о METALLICA: «Эти ребята понравились мне сразу же. Я всегда считал, что музыка этой группы очень близка по духу к произведениям Брамса и Вагнера. Их потрясающая «The Call Of Ctulu», например, сильно напомнила мне Брамса. А судя по нашим совместным репетициям, у нас получается нечто вроде симфоний Шостаковича с его помпезным звучанием! Музыка METALLICA очень драматична, как драматична практически любая музыка, исполняемая симфоническим оркестром». А ещё в этом же году металликовцы получили свою шестую награду «Грэмми» за инструментал «The Call Of Ctulu» с симфоническим оркестром.
В 2000 году музыканты написали специально песню «I Disappear» для фильма «Миссия невыполнима II».
А в 2001 году группу покинул басист Джейсон Ньюстед. Дело в том, что Ньюстед часто записывался на стороне, а остальным металликовцам это не нравилось, они устроили ему огромный скандал по этому поводу. Для Джейсона музыка много значила, так как до сих пор у него не было семьи и музыка была для него единственным уделом в жизни. В итоге Джеймс, Ларс и Кирк предложили ему сделать выбор: он остаётся в группе и не играет больше на стороне или уходит и играет с кем угодно. Джейсон долго думал и принял, как он говорит, самое сложное решение в его жизни… он ушёл из группы, ещё и заявив, что после того, как погиб Клифф Бертон и METALLICA взяли его на это место, он являлся изгоем. METALLICA не стали искать нового басиста, а взяли отпуск на весь 2001 год. И только в начале 2002 сказали, что приступили к записи нового альбома. И в 2003 году в свет вышел «St. Anger». Место Джейсона занял басист из команды Оззи Осборна Роберт Трухильо, а место Роберта у Оззи занял Джейсон, вот ведь ирония! В этом проекте METALLICA решила вернуться к корням и все их композиции достаточно тяжёлые и зубодробительные, но различие лишь в том, что на этот раз в альбоме отсутствуют соло Кирка. Но мистер Хэммет особенно не расстроился.
Говоря о секретах METALLICA, группы, внёсшей неоценимый по значимости вклад в развитие тяжёлого рока и внесённой в него живой легендой, прежде всего нужно отметить редкостную преданность Джеймса, Ларса и Кирка своей группе. Огромное Вам спасибо, ребята, за то, что Вы сделали и ещё сделаете!

СОСТАВ
James Alan Hetfield/Джеймс Алан Хэтфилд
(ритм-гитара/вокал)
родился 3 августа 1963
в составе с 1981

Kirk Lee Hammett/Кирк Ли Хэммет
(соло-гитара)
родился 18 ноября 1962
в составе с 1983

Lars Ulrich/Ларс Ульрих
(ударные)
родился 26 декабря 1963
в составе с 1981

Robert Trujillo/Роберт Трухильо
(бас-гитара)
родился 23 октября 1964
в составе с 2003

 

Hosted by uCoz